Новости практики развития эмоционального интеллекта

Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы. На второй ступени развития эмоционального интеллекта в голове укладывается одна очевидная мысль: любая эмоция в крайней степени выражения неконструктивна.

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой. Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века. Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. В этой статье мы обсудим важность эмоционального интеллекта для групп и рассмотрим 25 мероприятий по развитию эмоционального интеллекта, которые помогут развить наши навыки и создать более позитивную рабочую среду. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка.

Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса

Про тренды, цифровые инструменты, аналитику и практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта (EI). Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой. Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. Технология эмоционально-интеллектуального развития позволяет проводить занятия в разных образовательных областях. Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. Дети познакомились с эмоцией радость. Конечно, людям, которые хотят развивать свой эмоциональный интеллект, гораздо интереснее освоить навык управления своими ние эмоций само по себе значительно менее инте-ресно и привлекательно,ведь хочется же сразу управлять!

Эмоции — это суперсила

Развитие эмоционального интеллекта позволяет находить баланс и варианты, которые удовлетворяют всех участников процесса. Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. В нашем выпуске «Узнай себя и других» психолог-практик, писатель Анастасия Пономаренко подробно и интересно рассказывает о том, как развить эмоциональный интеллект. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой.

Как развивать эмоциональный интеллект у себя и своего ребенка и зачем это нужно

Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному.

Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей

  • Что мы делаем
  • Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • Преимущества развития эмоционального интеллекта
  • Составляющие эмоционального интеллекта
  • Вам может быть интересно:

Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества

Хочу выразить благодарность Институту ЭИ за возможность лучше разобраться в понятиях и принципах такой важной составляющей коммуникации, как эмоции. На курсе было много практик, и есть несколько, которые вошли в мою повседневную жизнь! Например, дневник эмоций, который оказался на поверку гораздо более эффективным инструментом, чем просто писание бесструктурных заметок о том, как прошёл день. Была возможность познакомиться не только с позитивными аспектами эмоций, но и рассмотреть способы помощи в случаях серьёзных опасностей, таких как стресс и выгорание. И вообще лучше разобраться с тем, что это такое. На протяжении всего курса по желанию можно было участвовать в обсуждениях, что помогало почувствовать поддерживающую совместность. Благодарю участников, с которыми мы занимались на курсе за открытость, искренность и творческие решения. Хочу подытожить поездку в санаторий «Буран» Очень мне импонирует такой формат обучение-отдыха, даже скорее отдыха-обучения. Получила профессиональные знания по теме «преодоление профессионального выгорания» от института эмоционального интеллекта Институт эмоционального интеллекта и сразу начала применять их на своих сеансах Ладания. Благодарю Татьяну Филимонову за полезные и очень вдохновляющие занятия вакалотерапией и танцевальной терапией. Отдельно благодарю Ольгу Сорокину директора института, магистр психологии и медицинский психолог за структурную, «без воды», профессиональную подачу информации и знаний.

Очень понравилось, что можно было взять с собой семью. Со мной поехали мои дочери. До обеда принимали процедуры, предложенные санаторием, посте обеда я получала профессиональные знания, а дочки или занимались своими делами в уютном , тёплом номере корпуса или посещали развлекательные программы для детей, предложенные санаторием, ну а вечером все вместе танцевали, пели в караоке и очень много смеялись и радовались.

Фиксация практик. Практика прямого сообщения в малых группах чувства, ценности — на выбор.

Блок 3 «Управление собой: эффективное присутствие» Шесть гармоний ЭИ «3 ума» человека: механизм формирования эмоций Метод С. Хеллера и подход к управлению эмоциями через невербальное. Невербальное поведение: направление-балансы-состояния-чувства Диагностика собственных привычных эмоциональных состояний и их влияния на особенности и стилистику взаимодействия, а также результаты деятельности Базовая практика перехода соединенности с 5-тью ключевыми ресурсными состояниями для достижения целей контакта «5 эффективных состояния», включая нейтральный баланс. Завершение дня.

И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Развитие EQ у детей — это и вовсе отдельное направление. В чем причина такого бума на эмоциональный интеллект? Кому обязательно нужно его развивать и как это делать? Разбираемся с доктором психологии, автором первой российской запатентованной методики по развитию эмоционального интеллекта Викторией Шиманской. Согласно результатам последних исследований, HR крупных компаний хотят учить своих топ-менеджеров эмоциональному интеллекту.

Почему так? Эмоциональный интеллект может помочь в развитии навыка лидерства, что очень важно, особенно для топ-менеджеров. Но прелесть его в том, что он помогает и с такими актуальными вопросами, как стрессоустойчивость или антивыгорание. В этом смысле это уникальный набор компонентов, знаний, умений, навыков, целый комплекс, который позволяет вести за собой и неразрывно связан с успехом, с темой баланса, гармонии, спокойствия, управления собой и влияния на своих сотрудников. Эмоциональный интеллект кажется очень похожим на эмпатию. Почему он выделяется отдельно? Очень часто возникает путаница, и кажется, что эмпатия равна эмоциональному интеллекту. На самом деле она — его часть. Причем во всех моделях. Если мы возьмем американского психолога Дэниела Гоулмана, который еще с прошлого столетия активно ратует за эту тему, то у него в модели присутствует эмпатия.

Есть диагностические инструменты, состоящих из 16-ти параметров развития эмоционального интеллекта, и эмпатия — один из них. Почему ее недостаточно? Эмпатия — это способность понимать эмоции, чувства, переживания других людей. Но мне больше нравится определение эмоционального интеллекта, как раз в контексте бизнес-практики. Есть три этапа. Первый — понимать эмоции, чувства, переживания свои и других людей. Второй — понимать причины возникновения этих эмоций. Это категорически важно и чаще всего пропускается даже в научных статьях. И третье — управлять ими. Я поясню, почему настолько важен второй этап.

На MBA программах и тренингах корпоративных руководителей я всегда задаю вопрос: кто раздражается на своих сотрудников? Это как бы включено в базовую комплектацию. Я раздражаюсь на сотрудников, потому что, скажу честно, они тупят, и повторять им по 10 раз одно и то же бесит. Или потому что они что-то не выполнили. Или потому что сейчас я занимаюсь важным делом, а тут условный Сидоров со степлером приходит, можно ли взять то-то, Иван Иванович. Я утрирую, но на самом деле примерно так и происходит. В первой ситуации я раздражаюсь, потому что вижу потенциал сотрудника. Если я успел понять, что мне необходимо ему донести важную информацию в другом виде, я хочу ему давать проекты, мои действия в управлении этого раздражения будут одни. Если я раздражаюсь, потому что после командировки наконец-то взялся за важную задачу, а меня отвлекают на какой-то мелкий вопрос, то действия будут другие. В одном случае я больше уделяю внимание сотруднику, по-другому формулирую, а в другом я вообще с ним не разговариваю.

Раздражение как эмоция переживается изначально одинаково. Получается, что руководитель с развитым эмоциональным интеллектом, тот, который признал, что любые эмоции важны и нужны, сможет поступить адекватно. Сколько времени уходит на то, чтобы осознать причину раздражения? Как только происходит раздражение, у нас тут же передается реакция на тело. Отсюда и начинается большинство проблем, не только в бизнесе, но и в быту. Этот навык связки, подключения неокортекса можно натренировать. Я иногда шучу, что нужно эмоциональное стоп-слово. Для меня это «интересненько»: «Интересненько, а почему я сейчас раздражаюсь на Сидорова? Это только раздражение? Или, может быть, там еще интерес, тревога, еще что-то?

С этим уже можно работать. Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение? Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать? Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими. Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации. Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения? Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают.

В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда. В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит? Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными.

Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров. У кого-то стоит вопрос с осознанностью.

Реагировать соответствующим образом. Исследования показывают, что степень развития эмоционального интеллекта напрямую влияет на уровень стресса. Кроме того, эмоциональный интеллект является важнейшим фактором успеха как на работе, так и вне ее. Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом более удовлетворены своей работой и демонстрируют лучшую производительность труда , по сравнению с их коллегами с низким уровнем этого навыка. Некоторые эксперты даже говорят о связи между эмоциональным интеллектом и тем, сколько денег мы зарабатываем. Развитие эмоционального интеллекта Возьмите на вооружение три способа, с помощью которых можно немедленно начать работу по развитию эмоционального интеллекта и снижению стресса. Практикуйте эмоциональную грамотность Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, научитесь выражать свои мысли тремя словами лучше делать это мысленно , перенаправляя эмоции на себя. Например, в ситуации, когда коллега слишком долго выполняет вашу просьбу, не говорите ему о некомпетентности. Это только ухудшит положение, потому что обращение «вы» заставляет вашего визави защищаться. Чтобы добраться до сути своих эмоций, справиться с ними и урегулировать конфликт, скажите себе: «я чувствую нетерпение». Смотрите также: Деловые коммуникации. Как добиться успеха Как развить эмоциональную грамотность Выражайте чувства предложениями из трех слов. Говорите «я» вместо «вы» это позволит овладеть чувством, а не транслировать его на другого человека.

Практики развития эмоционального интеллекта

Мы разработали для вас пять уроков, которые помогут вам научиться разбираться в собственных эмоциях и эмоциях других людей. Цель курса: познакомить нашего читателя с эмоциональным интеллектом, его моделями и необходимыми навыками для его развития и повышения. Задачей же курса является научить читателя управлять своими эмоциями и развить его навыки эмпатии, ассертивности и умения слушать. Представляем вашему вниманию небольшой обзор каждого из уроков: Урок 1. Понятие и важность Для того, чтобы с энтузиазмом начать повышать свой эмоциональный интеллект, читатель должен осознать всю важность этого навыка. На протяжении всего существования человечества людям были нужны определенные умения и способности для выживания. Они менялись от столетия к столетию. В эпоху интернета и развитых коммуникаций изменился как сам человек, так и требования, которые к нему предъявляет общество. В первом уроке вы поймете, почему в 21 веке эмоционально развитые люди добиваются большего успеха, чем те, кто ориентируется на технические навыки. Мы также сравним эмоциональный интеллект с IQ и выясним, в чем преимущества и недостатки ориентации на одну модель мышления. Урок 2.

Модели эмоционального интеллекта Несмотря на то, что психологи и ученые принялись изучать эмоциональный интеллект еще несколько столетий назад, расцвет теории пришелся на двадцатый век. Каждый исследователь предлагал свою концепцию и нет четкого понимания, какие конкретно навыки и способности нужно развивать для его повышения. Истина, как известно, посередине, а один изученный навык неизменно подтягивает все остальные. В этом уроке мы рассмотрим самые популярные модели эмоционального интеллекта и представим несколько тестов, показывающих ваш нынешний уровень. Урок 3. Управление эмоциями Теория так и останется теорией, если мы не будем предпринимать сознательных попыток повысить свой эмоциональный уровень. Чем он выше, тем более счастливым и удовлетворенным жизнью вы становитесь. В третьем уроке мы меньше концентрируемся на теории и больше — на практической части. Мы предложим несколько действительно полезных упражнений и дадим полезные советы. Внедряйте их в жизнь, для этого вам не нужно делать что-то особенное, так как эмоции мы испытываем каждую секунду и можем работать над ними уже сейчас.

Вы также поймете, какое значение имеет осознанность и умение сдерживать реакционность мыслей. Урок 4. Три главных навыка Вы наверняка осознаете, какое значение для успеха и спокойствия имеет умение общаться с другими людьми. Наше душевное равновесие находится в балансе в том случае, если в нашей личной и общественной жизни все в порядке. Мы не вступаем в жесткие конфликты, не критикуем окружающих и ведем себя тактично с другими людьми — и они пусть и не сразу отвечают нам тем же. В этом уроке мы уделим особое внимание развитию коммуникационных навыков. Разобравшись со своим внутренним миром в третьем уроке, мы обратим внимание на внешний мир, наполненный людьми и диалогами. Мы выясним, почему так важны «три кита коммуникации»: эмпатия, ассертивность, умение слушать. Человек менялся на протяжении всего существования человечества, но ключевые потребности остались неизменными — все мы любим тех, кто относится к нам с уважением, выслушивает нас и понимает, что мы чувствуем. Урок 5.

Оптимизм, самомотивация и счастье Для счастья , по сути, нужно не так много. Необходимо найти дело, которым хочется заниматься всю жизнь, чувствовать что твоя деятельность нужна обществу и достигать своих целей. Сложность в том, чтобы научиться смотреть на жизнь с надеждой и верой и мотивировать себя просыпаться каждое утро с улыбкой и решимостью прожить день с максимальной пользой. В этом уроке мы научим вас смотреть на жизнь с оптимизмом. Это значит не только видеть хорошие стороны любой проблемы, но и предпринимать действия для ее решения.

Что делать с теми, у кого эмпатии нет? Что делать самим эмпатам? На вебинаре эксперт вместе с участниками рассмотрит различные сценарии в менеджменте с учетом акцентуаций и психических расстройств по МКБ Международный классификатор болезней , чтобы понимать, как повысить свою результативность с помощью развития эмоционального интеллекта.

Показать больше.

Задать нужный тон. Начинайте школьный день, спрашивая учеников о вещах, которые могут их беспокоить. Спросите о домашнем задании, о том, что они ели на завтрак, и так далее.

Идея состоит в том, чтобы обсудить любые события, которые, вероятно, вызвали у детей чувства и эмоции. Это задает тон на урок, а также дает вам подсказку, у кого из ребят сегодня может быть трудный день и почему. Учить фиксировать и осознавать эмоции. Для развития эмоциональной устойчивости необходимо не только мыслить позитивно, но учить подростка принимать и анализировать события, которые влияют на него и его настроение.

Когда школьники начинают осознавать, что они чувствуют на протяжении дня, то делают для себя очень много открытий. Очень хороша для осознания своих эмоций рефлексия, которой дети подводят итоги, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути, главный, ведь именно здесь ребёнок начинает понимать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути рефлексия — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии.

Важность эмоционального контроля. В целом, эмоциональный контроль — это способность влиять на то, что поддается контролю. Например, мы не можем по-настоящему управлять поведением коллеги-грубияна, но в силах справиться с собой. Понимая это, можно применять специальные упражнения, которые помогут нам контролировать свои эмоции и снизить уровень стресса.

Есть множество техник, например, управление эмоциями «через тело». Тело и разум человека — части одной системы, поэтому физическое и эмоциональное состояние тесно взаимосвязаны. Это интересный, а главное, применимый в любых условиях подход, которому мы можем научить наших детей. Упражнение «Эмоции и тело» Ребятам предлагается выполнить следующие действия.

Опустите голову, безвольно понурьте плечи и, глядя в пол, грустным голосом произнесите: «Я успешный человек, у меня все получается…» 2. Затем поднимите руки вверх, глядя в небо с поднятым подбородком, расправьте спину и скажите уверенным голосом: «Я неудачник, у меня все идет наперекосяк, ничего не получается... Оказывается, мозг не понимает слов! А вот мимика и жесты посылают сигналы в подкорку мозга древнюю лимбическую систему , и мы начинаем чувствовать то, что транслирует тело.

Когда дети, выполняя это упражнение, почувствуют разницу, рекомендуйте им принимать «позу лидера» хотя бы на пару минут в день на протяжении двух недель, на третью неделю они увидят, как поменялся мир вокруг них! Упражнение «Меняем перспективу» Подросткам свойственно переоценивать масштаб происходящих с ними неприятностей. Чтобы взять себя в руки, предложите им представить, что они смотрят на то, что их огорчает, с высоты Останкинской телебашни. Обидчики и неприятности находятся далеко внизу, а вокруг кипит жизнь, прохожие идут по своим делам.

Можно подняться ещё выше и представить, что они смотрят на свою жизнь с высоты самолёта, а потом — с расстояния земной орбиты.

Вопрос «почему» — по сути, главный, ведь именно здесь ребёнок начинает понимать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути рефлексия — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Важность эмоционального контроля.

В целом, эмоциональный контроль — это способность влиять на то, что поддается контролю. Например, мы не можем по-настоящему управлять поведением коллеги-грубияна, но в силах справиться с собой. Понимая это, можно применять специальные упражнения, которые помогут нам контролировать свои эмоции и снизить уровень стресса. Есть множество техник, например, управление эмоциями «через тело».

Тело и разум человека — части одной системы, поэтому физическое и эмоциональное состояние тесно взаимосвязаны. Это интересный, а главное, применимый в любых условиях подход, которому мы можем научить наших детей. Упражнение «Эмоции и тело» Ребятам предлагается выполнить следующие действия. Опустите голову, безвольно понурьте плечи и, глядя в пол, грустным голосом произнесите: «Я успешный человек, у меня все получается…» 2.

Затем поднимите руки вверх, глядя в небо с поднятым подбородком, расправьте спину и скажите уверенным голосом: «Я неудачник, у меня все идет наперекосяк, ничего не получается... Оказывается, мозг не понимает слов! А вот мимика и жесты посылают сигналы в подкорку мозга древнюю лимбическую систему , и мы начинаем чувствовать то, что транслирует тело. Когда дети, выполняя это упражнение, почувствуют разницу, рекомендуйте им принимать «позу лидера» хотя бы на пару минут в день на протяжении двух недель, на третью неделю они увидят, как поменялся мир вокруг них!

Упражнение «Меняем перспективу» Подросткам свойственно переоценивать масштаб происходящих с ними неприятностей. Чтобы взять себя в руки, предложите им представить, что они смотрят на то, что их огорчает, с высоты Останкинской телебашни. Обидчики и неприятности находятся далеко внизу, а вокруг кипит жизнь, прохожие идут по своим делам. Можно подняться ещё выше и представить, что они смотрят на свою жизнь с высоты самолёта, а потом — с расстояния земной орбиты.

Вспомнив и осознав, что, помимо их проблем, в мире есть ещё много всего, ребята могут возвращаться к делам. Если они правильно выполнят упражнение, паника и лишняя суета должны исчезнуть. Практика эмоциональной грамотности. Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания.

Чтобы отточить этот навык, следует учить детей выражать свои мысли через Я-послания. Я-послание — обращение, в котором человек без обвинений высказывает собеседнику свои чувства и желания. Говорит «я» вместо «ты» это позволяет овладеть чувством, а не транслировать его на другую личность. Описывает свои эмоции, формулирует пожелания: «я чувствую…», «потому что…», «я хотел бы...

Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя смысл их нейтральный или даже позитивный.

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.

Что есть что: разберемся с понятиями

  • Меню сайта
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
  • Юлия Кондратьева
  • «Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
  • ЭИ дети: курсы для развития эмоционального интеллекта и талантов ребенка к школе в детском центре

Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации.
Как я развиваю эмоциональный интеллект / Хабр Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой.
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения Некоторые исследования посвящены развитию эмоционального интеллекта в практике обучения детей — инвалидов с разными физическими и психи-ческими отклонениями [29; 44].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий